Магазин фризеров
№1 в России
Отдел продаж:+7(495) 664-38-46
Техподдержка:+7(985) 767-31-00  (17:00-20:00)
заказать обратный звонок
Сравнить 0

Наро-Фоминский квест. Смеси для мороженого, которые смогли

Сырьё, смесь, жидкость для десертов, жижа, ингредиенты для мороженого, пудра, заправка фризера… Речь идет об основе для мороженого, благодаря которой мы получаем холодный десерт. Сколько бы имен не придумывал креативный народ России, правильным принято считать выражение «смесь для мороженого».

Фантазия людей безгранична. Вот и производители ингредиентов не перестают удивлять странными продуктами, думая, что смесь для холодных десертов – мешанина из сухого молока, подсластителей и пасхальной краски. Отстроить дорогостоящее производство ради того, чтобы уничтожить все фризеры страны – прекрасная возможность яркой революции в общепите. Выпуск партий по произвольной рецептуре на основе знаний из другой области – позиция большинства экспериментаторов, которые решили расширить свою продуктовую линейку.

Не такая уж  и редкость, когда завод по производству пищевых добавок приходит к тому, чтобы начать производство смеси для мороженого. Позвольте, а как же знания в этой узкой сфере? Вы что, хладокомбинат? Или это так просто, запустить в массы рецепт, который, по вашему мнению, подойдет для потребителя, не навредит его здоровью.

А про здоровье машины для мороженого вы что-то слышали? Знаете его устройство и особенности? Ингредиенты для мороженого – это сложнейший компромисс между белками, жирами, вкусовыми добавками, связующими веществами, способностью сочетаться с другими продуктами и жидкостными основами при полной совместимости с пищевой машиной для производства мороженого.

Айскример, как никто другой, чувствует консистенцию, с которой работает, процессы перехода от жидкого к твердому. Шнеки отрабатывают полноценное созревание, стимулируют раскрываемость, поддерживая воздушность и равномерность по всей длине цилиндра. Что тут может пойти не так?

Фризер – это не универсальный солдат, который превращает в мороженое все, что в него отправляется. Слишком много воды – цилиндры переморожены. Слишком жирная смесь – остановка процесса или нужен более мощный агрегат для мороженого. Плохое связующее вещество – консистенция неоднородна, вода кристаллизуется, появляется хруст на зубах. Недостаточно молочной основы — получаем перемороженный рожок, который начинает таять сразу же после выдачи. Не угадали с красителем – «го-о-рько, го-о-рько». Повышенная нагрузка на мотор фризера и как следствие — натяжение и проскальзывание ремня, перегрев редуктора, надлом шнека.

Прежде чем создать качественную смесь для мороженого, нужно иметь опыт работы с молочными продуктами и пищевыми машинами, которые для этого продукта были созданы изначально. Шкафы шоковой заморозки, пастеризаторы, автоматические станции дозации молочных ингредиентов + вековые технологические карты, которые не менялись с 40-х годов. Продукт остается продуктом: молоко пусть и стало менее натуральным за счет современных кормов для КРС, но не потеряло основных физических свойств.

Более чем за 50 лет рецептуру мороженого превратили в подопытного кролика, полагая, что десерт можно сделать вкуснее, экономически более выгодным, заменив натуральные основы импортными добавками.

Все мы видели печальные результаты мороженых смесей из Краснодара (с постоянно меняющимися названиями), которые заставляли фризеры плеваться пеной. Русскую версию «итальянского мороженого» Dolce Rosa — убийцу поджелудочной железы, за жирностью и приторностью которой невозможно разобрать вкус. А фризер для мороженого издает протяжный стон ремня, чтобы справиться с пищевым клеем.

Помним, но не скорбим по Чудскому Озеру, водная гладь которого растекается неравномерными сгустками внутри емкости, выбрасывая устойчивый осадок в виде хлопьев на дно. Хуже смеси для мороженого нельзя было придумать, да еще и в жидком формате.

Свежими в памяти остались заявления от производителя КПИ, которые сумели развить странную клиентскую сеть через группу ВК, издеваясь в своих лабораториях как над крысой, отрабатывая эксперименты на старых рецептах Гиорда, отобрав у них последнюю вкусовую душу и унизив своих же клиентов качеством и полностью сорванными поставками.

Как видно из истории крайнего десятилетия, создать смесь для мороженого, которая удовлетворит каждое звено рынка, пищевую машину и конечного потребителя – квест не для слабонервных. Без опыта и багажа знаний в молочной продукции здесь не обойтись. Работая с приправами и загустителями, не получится создать универсальный рецепт полноценного и безопасного холодного десерта.

Айсдрим и Гиорд, по всей видимости, утонули в политических войнах за клиента. Первые удешевили продукт до неузнаваемости и выбыли из гонки. Вторые продолжают действовать по накатанной, предлагая бесперспективный средний уровень сухой основы для мороженого, без надежды на что-то более вкусное.

Во всем этом гастрономическом мраке, таки появились лучики солнца. Внезапно произошло явление целой галереи вкусов от производителя, который на платформе послевоенного хладокомбината за кулисами политических событий прошел весь рыночный квест. Скромно выставил на продуктовую полку товар, который неприлично хорош для современности.

Очень забавное явление. Пока все были заняты выяснением отношений, конкуренцией, снижением цен, замещением ингредиентов и урезанием рецептуры, пришел незнакомец с профильным образованием и предложил продукт на несколько уровней выше всего того, что существует на рынке ингредиентов.

Имя этого бренда

«Морожка»

Позиционирует себя как обычного производителя смеси для мороженого и холодных десертов. Вся деятельность компании ведется на модернизированных системах Наро-Фоминского хладокомбината, который начал свое развитие в послевоенные годы и продолжает выпускать продукцию для Москвы и МО, а также близлежащих областей.

Таким образом,

в составе компании есть:


— производственный цех молочных продуктов,
— цех сухого сырья,
— зоны пастеризации, хранения, упаковки,
— собственные технологические карты с богатой историей,
— команда технологов и заведующих производством,
— операторы станков.

Основа идеологии «Морожка»

— поддержка и развитие рынка натуральных продуктов. Компания наотрез отказывается от внедрения любых импортных компонентов. Поставщики первичной сырьевой молочной продукции отобраны по тому же принципу.

Руководство «Морожка» в кратком интервью никак не стало приукрашивать собственные достижения, было озвучено лишь то, что: «Как привыкли делать продукт, так и делаем. Техническая оснащенность позволяет не испортить хорошее молоко, а люди ответственно выполняют свою работу. Прибыль от выпуска сухой смеси для мороженого заложена минимальная».

Технологи смеются, вспоминая как пробовали смеси других производителей и шутят, что некоторые по запаху напоминают отраву для крыс, которую сыпали в 80-е годы. Хладокомбинат имеет опыт в производстве мороженого в вафельных стаканчиках, эскимо, выполнял на заказ производство жидкой смеси для мороженого. Производство сухой смеси не стало новшеством. Скорее это продукт промежуточного этапа, который можно применить с экономической выгодой.

Так появилась смесь для мороженого «Морожка» (ссылка на сайт).

Покупатель не знает, что каждая основа для холодного десерта должна пройти несколько этапов дегустации при разных условиях и с учетом разной возрастной группы. Продукт обязан быть безопасным в том числе и для лиц с некоторыми нарушениями здоровья, кроме тех, кому данная продукция полностью противопоказана по медицинскому заключению.

По дегустационной карте Морожка набирает 10 баллов. Это рекордный балл для смеси, которая не требует разведения молоком. Даже в базовой линейке «Особое» сухой молочной основы достаточно для наивысших показателей.

Производитель, выдержав унаследованную рецептуру, добился отличной консистенции. На это не было ставки, но она сыграла. Готовое мороженое имеет идеальный срез пищевым шпателем: нет открытых пор, нераскрывшихся гранул, точечных следов красителя в цветных версиях.

Вкус соответствует заявленному на упаковке, натуральные ингредиенты раскрывают его полностью. Он не слабовыраженный и не приторный — ровно то, что нужно, с ощущением сохранения советских традиций. Продукт имеет богатое послевкусие, нет намека на синтетику, усилители и горечь красителей.

Представители производства говорят, что не пытались сделать смесь для мороженого универсальной, это скорее ее стандартный вид. Просто так получилось, что она подходит под любой тип десерта. Идеология советского времени подразумевала три основных продукта: вафельный стаканчик, эскимо и молочный коктейль для нужд кафетериев. Регулировать жирность сырья не составляло труда, основа оставалась прежней.

Когда пришла идея занять еще одну нишу на рынке ингредиентов, для более ярких вкусовых оттенков создали линейку Морожка КРАФТ. Ее вкусовые основы выделены четче. Богатый набор из жиров и белков делают смесь пышной, насыщенной и взбитой. Смесь Морожка приводится в хорошо взбитое состояние без воздушной помпы, а при ее активации открывает дегустационный восторг. Различие между стандартной версией сухой смеси «Особое» и премиум-смеси Крафт небольшое, но оно есть. Искушенные ценители кулинарии поймут. Добавленная жирность и богатство послевкусия закономерно дают о себе знать, никакого секрета здесь нет.

Смесь для мороженого «Морожка» — современное ноу-хау и необъяснимый прорыв. Никак не участвуя в конкурентной борьбе, производитель за пару лет вышел на неоспоримое первое место.

Секрет? Подкуп? Весомые знакомства? Все гораздо проще: вкус, с которым трудно спорить и конкуренты, которые забыли о том, что помимо цены, смесь для мороженого должна быть стабильно безопасной и качественной. Безопасной как для человека, так и машины для мороженого. Вкус, к сожалению, для многих вторичен. Отсюда такой внезапный результат от производителя, который сегодня делает ровно то, что делал с душой много лет назад.

Так появился на слуху долгожданный, порядочный №1 с историей и опытом. Морожка…