Калькулятор окупаемости

Продажа мороженого из автомобиля

Свободный рынок всего многообразия товаров представляет собой и систему, и полное ее отсутствие. Особенно это явно, когда присматриваешься к крупным и мелким сегментам. Рынок выглядит то как Колосс Родосский, то как маленькое хвостатое священное животное Индии, прячась по углам, находя новые мелкие ниши и корм для жизни. Основные рыночные механизмы исправно работают, но очень неплохо, когда происходит какое-то отклонение от нормы и системы, или интересный «рестайлинг» с совмещением несовместимого. Зачем все эти метафоры и обращения к культуре и истории? А сегодня будем примерять шаблоны чужого географического положения, менталитета и рассматривать фишки, которые всё-таки приводят если не к восторгу, то к улыбке.

Продажа кофе из автомобиляНаверняка в Вашем городе уже начали мелькать микроавтобусы, или универсалы с надписью «Coffee», которые периодически останавливаются в людных местах, распахивают двери и ведут успешную торговлю. Выглядит иногда более респектабельно, чем торговый островок, особенно при правильной стилизации авто. Не подумайте, речь не идет о дорогой машине, нужна харизма, или забавная идея.

Знаете ли Вы, что у «больных» виндсёрфингом идеальное авто это стилизованный старый Volkswagen®?

Помимо стиля он вполне сойдет за мотель с ограниченным пространством, при этом укомплектован всем что нужно для жизни, начиная с холодильника, заканчивая запасами питьевой воды и насосами.

Можно воспользоваться фантазией и менее затратным вариантом, например автомобилями ГАЗель, УАЗ. Они тоже имеют право на жизнь, да и человеческая фантазия безгранична, можно доработать практически любое авто. Таким образом, происходит ведение обычного бизнеса, но сильно и ярко выделяясь. А больше ничего и не надо для белой конкуренции, будь то мороженое, попкорн, или кофе!

Почему столько много транспорта и колес сегодня? Снова придется приглядеться и будет замечена тенденция, которая должна была давно переплыть океан и добраться до нас. Некоторые сервисы стали полностью стационарными, многие полустационарными, а большинство стали не только передвижными, а совершенно мобильными, прямо скажем «на колесах».

И внутри гипермаркетов, под самыми защищенными крышами можно встретить тележки для попкорна на колесах, фризеры для мороженого, размещенные рядом с горячей кукурузой внутри ретромобиля. Даже сладкая вата часто красуется на красивой тележке с декоративными колесами. Все не случайно, это пока еще модная «фишка», которая не скоро себя исчерпает.

Продажа мягкого мороженого из автомобиляА теперь попробуем вспомнить какой автомобиль способен произвести фурор, вызвать крайнюю степень восторга у детей и заставить улыбаться взрослых. Нет, это не карьерный самосвал и не танк! На протяжении десятилетий этот автомобиль успешно курсирует по территории США. Была выпущена целая специализированная серия для уличной торговли различными вкусностями, но больше всего прижилась торговля мороженым, а машины приняли единый облик, который закрепился почти на половину столетия. Это давно начатая и незаконченная история, которая открыла путь новому виду торговли – организации продаж из автомобиля.

Сегодня, как и много лет назад, звеня детскими колокольчиками, эта машина радует любую публику и способна побудить к покупке даже скупердяев. Хочется обязательно поучаствовать в этом волшебстве, подбежать к машине, увидеть улыбчивого продавца в белом чепчике, похожего на веселого молочника. Он точно знает свое дело и как по действию волшебной палочки в его руках появляется готовая порция мороженого. Уже и не важно каков размер порции и что это вообще за мороженое, весь процесс от начала до конца таит в себе волшебство и детскую наивность. Машина, с которой происходит торговля все время завораживает и подобная продажа всегда выглядит удивительно, даже когда, казалось бы, к этому привыкаешь. Какой вывод из этого следует? В большой стране создали целый парк автомобилей, который стал востребованным, стал героем любой территории, любого фильма. И все по одной причине – потребность! А за потребностью – четкая реализация и воплощение идеи в классном незабываемом образе.

Торговля мороженым из автобусаУдивляет и тот факт, что сохранились автомобили из старого парка и они производят даже еще большее впечатление, чем современные модели. Никого не пугают гнутые двери и ржавые крылья. Все хотят получить мороженое из окошечка этого чудного скрипящего трака.

Детей рядом с ним переполняет искристая радость и покупка становится формальностью, лишь дополнением ко всему происходящему.

Ну а что если перейти к деталям…

Итак, автомобиль укомплектован следующим образом: два горизонтальных холодильника, фризер, коробка с маечками, кепками, термосберегающими накладками на баночные напитки 0,33л., а также в зависимости от типа торговли можно дополнить авто генератором, дополнительным аккумулятором. Один холодильник используется как альтернативное хранение для твердого мороженого, или подарочных порций. Может использоваться для различных манипуляций с мороженым. Второй холодильник используется для поддержания комфортной температуры холодных напитков (баночных, бутылочных), заполняется наполовину и выполняет резервную функцию на случай поломки основного. Манипуляции с холодильниками и их количество всегда на усмотрение предпринимателя. Все зависит от состояния авто, электропроводки, ну и конечно же от состояния самих холодильников. Их размер тоже может быть различным, в зависимости от потребности точек продаж.

Принцип продаж может быть стационарный, полустационарный и разъездной. При разъездном характере работы необходимо четко продумать маршруты, оценить скопления людей, сформировать понимание точных остановок и указать на видимой стороне фургона время прибытия на каждую из точек. Чаще всего подобные маршруты планируют исходя из расположения парков и пляжей. Не редко маршруты выстраивают вдоль пляжа, останавливаясь в допустимой зоне. Привлечением внимания является специфический звук колокольчика мороженщика. При таком виде продаж необходимо тщательно продумать преобразование электричества для корректного подключения фризера к автомобильной электрической цепи.

Полустационарный принцип продажи мороженого представляет собой выбор 2-3 точек, на которых автомобиль будет проводить по несколько часов, подключаясь при этом к доступной электрической сети посредством стандартной переноски. Хороший вариант для экономии топлива.

Стационарный режим – приезд на точку продажи на весь день, также можно использовать внешние ресурсы и не нужно тратить время на переезды. Чаще всего при появлении подобного вида транспорта, потребитель быстро узнает режимы работы и маршрутный лист, привыкая и подстраиваясь.

Фризер можно разместить даже в небольшой машине, причем есть довольно производительные варианты с малыми габаритами. Мягкое мороженое можно комбинировать со стандартным, расширяя ассортимент на тот случай, если найдутся любители, например, эскимо. Это может быть дополнительным имиджевым товаром. Корпоративные подарки в стиле компании укрепят отношения и переведут их в разряд доверительных, подняв планку лояльности. Не помешает в подобной торговле сладкая вата и попкорн. Все зависит от выбранного типа авто и оптимального использования пространства.

Выбрав тип машины и удобный вариант электрификации, можно смело начинать прорабатывать это направление, которое на Западе актуально уже десятки лет, независимо от северного или южного расположения штата. Эти машины с мороженым знают все.

Благодаря кинематографу и мультипликации жители России прекрасно осведомлены о существовании торговой точки на колесах, а значит при появлении такой забавной коробочки на колесах, интерес неминуемо будет, а следом и прибыль, и хороший финансовый результат. Надо сказать, что со стороны продавца система такой продажи воспринимается гораздо веселее и проникновеннее, чем с любой другой торговой точки. Продавец тоже ощущает эту праздничную обстановку, которую он создает в первые же секунды появления. Он занят не продажей, а красивой и искренней игрой, словно счастливый ребенок…